B2B-маркетплейс ммк
Магнитогорский металлургический комбинат — один из крупнейших мировых производителей стали, компания также лидирует среди предприятий черной металлургии России. Это комплекс с полным производственным циклом: от подготовки железорудного сырья до глубокой переработки черных металлов.
О компании
Сайт
Лучший интернет проект в номинации «E‑commerce»
Металлоснабжение и сбыт, конкурс «Лучший интернет-проект среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ» 2021 г. и 2022 г.
Лучшее отраслевое решение в номинации «Металлургия/непрерывное производство/горная промышленность»
Global CIO, конкурс «Проект года-2022»
Проблематика
Рынок электронной коммерции в сфере B2B постепенно развивает цифровые каналы коммуникации. За 1,5 года появились новые сервисы с продуманным для бизнеса
функционалом. Однако пока уровень цифровизации этого сектора рынка гораздо ниже,
чем в розничной торговле. Это обусловлено нюансами сферы. Одна из главных проблем
для производственных гигантов — перенести логику работы в цифровую плоскость. Для
корректного отображения данных и базового функционала B2B-порталов требуется интеграционный слой. А для этого необходимо отладить логику внутренних процессов и подготовить системы к интеграции. В металлургической отрасли, где продается
и поставляется товар со специфическими характеристиками, бывает непросто организовать
тот порядок, который нужен для цифровизации. Сложность повышается в случае, когда для каталога маркетплейса необходимо связать учетные системы разных компаний.
ЦЕЛИ
  1. Создать современный маркетплейс для продажи продукции напрямую клиентам
  2. Увеличить долю онлайн-покупок и автоматизировать процесс продажи
  3. Повысить узнаваемость организаций Группы ПАО «ММК» через цифровые каналы
Предыстория проекта
Заказчик пришел к нам с идеей создать с нуля площадку, где будет представлена продукция
трех компаний: ПАО «ММК», ООО «Торговый дом ММК», ОАО «ММК-Метиз». В перспективе
на маркетплейсе потребители смогут приобрести товары остальных компаний холдинга
и сторонних переработчиков, которые производят продукцию из магнитогорского металла.

Для компании новый сервис — возможность сократить цепочку между производителем
и конечным покупателем. Основная целевая аудитория маркетплейса — постоянные клиенты,
официальные дилеры и розничные потребители.
ЗАДАЧИ
  • Расширенная предпроектная аналитика с учетом отраслевой специфики заказчика
  • Проработка пользовательских сценариев на основе аналитических данных
  • Создание удобного каталога с учетом нескольких сценариев поиска товара
  • Создание личного кабинета для физических и юридических лиц
  • Нестандартные интеграции с несколькими системами заказчика и внешними сервисами
  • Разработка дизайна с проработкой адаптивности для популярных платформ
РЕШЕНИЯ
КАТАЛОГ

Новый сервис предполагает продажу товаров разных производителей. В этой связи нашей
задачей была реализация интеграционного слоя, способного объединить информацию в каталоге маркетплейса из учетных систем трех компаний. Работа велась совместно с ООО «ММК-Информсервис».
В будущем другие компании, которые присоединятся к маркетплейсу, смогут передавать номенклатуру изделий, а менеджеры «Торгового дома ММК» будут размещать продукцию на сайте.


Также мы добавили функционал, который способствует решению бизнес-целей заказчика:


  • реализовали структуру каталога, которая учитывает отраслевые особенности товара;
  • сформировали customer-friendly иерархию номенклатуры;
  • настроили динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки товара;
  • проработали геозависимые характеристики контента;
  • реализовали сценарий покупки мерного товара, а также сценарий продаж с учетом мерно-весовых характеристик.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

В личном кабинете, кроме привычных разделов, мы проработали вкладки, связанные со спецификой отрасли: «Аукционы», «Претензии», «Сертификаты качества». Так, в «Сертификатах качества» для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.

При регистрации клиенты могут выбрать статус — физическое или юридическое лицо. Во втором варианте доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.
ОФОРМЛЕНИЕ И ДОСТАВКА ЗАКАЗА

  • Реализовали несколько сценариев «быстрого» заказа
  • Настроили способы доставки в зависимости от склада и типа продукции с автоматическим расчетом стоимости
  • Реализовали популярные способы оплаты, в том числе с использованием банковских карт для розничных покупателей, а также оплаты по счету для юридических лиц
  • Для юридических лиц был проработан и реализован сценарий покупки онлайн в кредит — первый в России сервис на платформе СберБизнес
ИНТЕГРАЦИИ
  • Интеграция с двумя системами «1С: Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API
  • Интеграция с платежной системой онлайн-оплаты
  • Интеграция с системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»
  • Интеграция с онлайн-кассой Такском
  • Интеграция более чем с десятком транспортных компаний
  • Интеграция с сервисом определения города SypexGeo
  • Интеграция с смс-сервисом MegaLabs
РЕЗУЛЬТАТ
Маркетплейс позволяет клиентам купить в удобном формате в несколько кликов металлопрокат по оптовым ценам. При этом можно оформить заказ как на коробку гвоздей, так и на большие объемы продукции. Это помогло перевести часть клиентов на самообслуживание. Кроме того, запуск маркетплейса способствовал развитию интернет-торговли в B2B-сфере и заставил производителей задуматься о собственной интернет-площадке для продажи товаров. Такой подход двигает не только конкретные компании, но всю отрасль в целом.

  • Более 78 000 тонн продукции реализовано через маркетплейс;
  • Более 8 900 пользователей зарегистрировано в системе;
  • Более 1 000 пользователей в день посещают маркетплейс.
ОТЗЫВ
В 2021 году Группой компаний ПАО «ММК» было принято решение о разработке корпоративного Маркетплейса. По результатам конкурсного отбора исполнителем была определена компания «Факт». В рамках реализации проекта нам удалось решить нестандартные задачи по созданию электронной торговой площадки для продукции компаний Группы ПАО «ММК», где наши клиенты смогли приобретать товары напрямую от производителя. Проект удалось запустить в установленные сроки, с функционалом, который планировался на старте проекта. На данный момент ведется постоянная работа по поддержке внедренного функционала и развитию клиентских сервисов.

Ресурс соответствует требованиям современного Маркетплейса. Маркетплейс предлагает клиентам удобный способ покупки металлопроката любыми партиями всего в несколько кликов. В ходе сотрудничества компания «Факт» проявила себя как надежный, профессиональный партнер. Выражаю благодарность сотрудникам компании «Факт» за профессионализм в работе, оперативность в решении поставленных перед ними задач и высокую клиентоориентированность.
Щуров Г.В.
Директор ООО «ТД ММК»
В 2021 году Группой компаний ПАО «ММК» было принято решение о разработке корпоративного Маркетплейса. По результатам конкурсного отбора исполнителем была определена компания «Факт». В рамках реализации проекта нам удалось решить нестандартные задачи по созданию электронной торговой площадки для продукции компаний Группы ПАО «ММК», где наши клиенты смогли приобретать товары напрямую от производителя. Проект удалось запустить в установленные сроки, с функционалом, который планировался на старте проекта. На данный момент ведется постоянная работа по поддержке внедренного функционала и развитию клиентских сервисов.