Функции B2B-платформы существенно отличаются от интернет-магазина. В то время как интернет-магазин ориентирован на потребителей и розничные продажи, B2B-платформа фокусируется на бизнес-клиентах и оптовых операциях. Это означает, что функционал B2B-платформы должен соответствовать уникальным потребностям и процессам, характерным для бизнес-взаимодействия, таким как индивидуальные ценовые соглашения, учет заказов на крупные объемы и сложные системы управления заказами. Эффективная B2B-платформа должна предоставлять инструменты для упрощения работы с дилерами, где сценарии работы не столь очевидны как c конечными клиентами, что делает ее выбор и адаптацию под отраслевую специфику и конкретные требования бизнес-заказчика особенно важными задачами.
Оптимальное решение должно быть готово для быстрого и эффективного внедрения, а также предоставлять все необходимые функциональные возможности, чтобы соответствовать целям и требованиям вашего проекта. Важно, чтобы подрядчик предоставлял демонстрацию реальных функций платформы. Наличие демостенда для обзора платформы позволяет вам оценить ее работоспособность, адаптируемость и соответствие вашим потребностям.
Такой вариант дает вам возможность выявить потенциальные проблемы и сделать обоснованный выбор. Это снижает риск несоответствия ожиданий и становится понятно, что решение уже прошло успешные проверки.
Итак, какой же функционал является наиболее важным в B2B-платформе:
Пользователи:Взаимосвязи и роли:- Взаимодействие B2B включает сложные сценарии, где у клиента должно быть несколько юридических лиц и контактных лиц с разным доступом между организациями.
- Платформа должна обеспечивать: регистрацию и авторизацию оптовых клиентов, объединение нескольких пользователей в один аккаунт, управление правами пользователей, а также управление юридическими лицами и реквизитами, а также расширенное управление заказами.
Контрагенты: Холдинговая структура- Работа с холдингами, включающими несколько юридических лиц, должна позволить совершать заказы от разных контрагентов, использовать собственные реквизиты юридических лиц, создавать отдельные службы оплаты и доставки, а также обмениваться данными с несколькими ERP.
Личный кабинет клиента: Закрепленный менеджер- Должна быть предоставлена возможность назначения персонального менеджера для клиента и обеспечение удобства коммуникации через виджет в личном кабинете клиента.
Личный кабинет менеджера: Рабочее место менеджера- Должно быть предусмотрено обеспечение удобного интерфейса для сотрудников, работающих с клиентами, включая интеграцию с CRM.
- Организация Личного кабинета менеджера для сборки заказов «на лету» и увеличения скорости и качества обработки информации.
Личный кабинет:Распределение прав пользователей:- Доступ к сервисам личного кабинета должен быть организован через роли пользователей, включая руководителей и подчиненных.
- Роли должны разграничивать видимость заказов и информацию по балансу и статусу взаиморасчетов и доступ к разным товарным группам.
Документооборот и финансовая отчетность:- Должен быть предусмотрен обмен документами, включая счета, счет-фактуры, накладные, акты сверки, который позволяет клиентам легко получать и отправлять необходимые документы.
Финансовая отчетность:- Личный кабинет должен предоставлять информацию о дебиторской и кредиторской задолженности в режиме реального времени.
- Позволяет настраивать кредитные линии и отслеживать их использование.
- Автоматически оповещает о превышении лимитов или исчерпании кредитных линий.
Работа с заказами:- Должна быть предоставлена возможность сохранения корзины с товарными позициями для разных юр.лиц и объектов.
- Добавление товаров из сохраненных корзин с актуализацией цен.
- Обновление сохраненных корзин.
- Загрузка заказа из CSV и Excel:
- Клиент должен иметь возможность загрузить список артикулов для заказа из файла.
- Система должна обрабатывать данные и формировать заказ для проверки и редактирования
- Прайс-листы и быстрый заказ:
- Для клиентов должна быть возможность получить и сохранить прайс-листы в разных форматах.
- Экспресс-создание заказа должно осуществляться из предустановленного файла.
- Оффлайн-заказы и синхронизация контрагентов:
- Синхронизация контрагентов должна проводиться с учетной системой и B2B порталом.
- У клиентов есть возможность обработки оффлайн-заказов и получение документов и отслеживание статусов.
- Должна быть предусмотрена обработка заказов с точками входа и выхода в разных системах.
Каталог и ценообразование:- Особенности каталога для B2B:
- Должны быть альтернативные представления каталога для более удобной навигации.
- Каталог «по Классификатору» и «по Применению» для специфичных потребностей клиентов.
- Калькуляторы и конфигураторы:
- Должны быть предусмотрены пошаговые конфигураторы для заказа сложных систем и решений.
- Калькуляторы для расчета стоимости заказа с учетом параметров и критериев.
- В платформе должны быть разнообразные фильтры для быстрого подбора товаров.
- Наличие удобных фасетных индексов и сортировки по различным параметрам.
- Инструменты поиска с автозаполнением и коррекцией ошибок.
- Геозависимый поиск, ориентированный на региональные особенности.
- Информация о наличии товаров и их ценах в разных регионах.
- Геозависимая структура каталога, скрывающая ненужные разделы.
- Настройка доставки и оплаты для каждого города.
Возможности интеграций и быстродействие:- Должна быть возможность интеграции B2B-портала с разнообразными внутренними системами компании за счет создания интеграционного слоя, включая схемы и шину передачи данных.
- Должно быть предусмотрено обеспечение высокой скорости отдачи страниц на B2B-портале.
- Управление большим объемом данных, включая множество товаров, цен, и остатков.
- Обеспечение доступности портала и отказоустойчивой архитектуры.
Со всеми возможностями современной B2B-платформы можно познакомиться
здесь.