1 Августа 2024 г.

Сколько вы теряете из-за отсутствия B2B-портала?

оценка 360
Этим вопросом задаются владельцы бизнеса, директора по продажам, руководители коммерческих направлений компаний. Часто потери очевидны, но как их оценить и посчитать, и вторым шагом — как успешно автоматизировать и оптимизировать взаимодействие с клиентами, снизить операционные затраты и улучшить качество обслуживания. В этой статье речь пойдет о перспективах развития направления E-commerce, подтвержденных компетентными исследованиями, а также о конкретных потерях компаний, которые не используют B2B-портал в своих процессах продаж.

Что такое B2B-портал и каковы перспективы развития направления E-commerce?

Ручное управление заказами, отсутствие централизованной базы данных о клиентах, высокие затраты на обслуживание клиентов — все это только некоторые из проблем, с которыми сталкиваются компании без B2B-портала. Внедрение E-Commerce становится все более актуальным инструментом, позволяющим компаниям B2B-сегмента решать задачи бизнеса комплексно и системно.

Под B2B-порталами мы в «Факт» понимаем платформы для онлайн-взаимодействия между компанией и ее клиентами, позволяющая размещать заказы, работать с каталогом и ценами, обмениваться документами, а также оптимизировать работу менеджеров за счет автоматизации рутинных задач.

Согласно исследованию McKinsey, в котором приняли участие более 3800 респондентов, принимающих решения из 13 стран, в том числе США, Китай, Индия, Германия, Бразилия и др, уже в 2022 году B2B-коммерция вытеснила традиционные методы продаж, став наиболее эффективным каналом для взаимодействия с клиентами. Так, 35% респондентов назвали B2B-коммерцию своим основным каналом продаж, опередив личные встречи (26%), видеоконференции (12%), электронную почту (10%) и телефонные звонки (8%). Это означает, что в ближайшие годы будет расти спрос на омниканальность продаж в онлайне и офлайне, персонализированный подход к B2B маркетингу и автоматизированные коммерческие предложения на основе данных. Конкурентное преимущество получат те компании, которые сумеют раньше внедрить B2B E-commerce порталы, поскольку потребители B2B будут рассчитывать на тот же уровень удобства и сервиса, что и в B2C-сегменте. Компании, которые не смогут соответствовать этим ожиданиям, рискуют упустить B2B-клиентов.

Какие выгоды получает компания
от внедрения B2B-портала

Автоматизация процессов. Платформа позволяет автоматизировать множество бизнес-процессов, таких, как обработка заказов, управление запасами, генерация отчетов и другие, что значительно сокращает время и ресурсы, затрачиваемые на выполнение этих задач. Например, по оценкам Gartner, автоматизация процессов может сэкономить финансовым командам до 25 000 часов переделки работы из-за ошибок.

Оптимизация операций. Централизованное хранение информации о клиентах, заказах и продуктах позволяет улучшить координацию между различными отделами компании и сократить время, затрачиваемое на поиск необходимых данных.

Улучшенное управление складом. Платформа обеспечивает более эффективное управление запасами и инвентаризацией, позволяя компаниям минимизировать излишки или недостатки товаров и оптимизировать их оборачиваемость.

Повышение эффективности обслуживания клиентов. E-commerce позволяет повышать персонализированность предложений. Исследование McKinsey показало, что клиенты предпочитают персонализированный подход, и 67% из них испытывают разочарование, когда этого не происходит. Опрос Forrester показывает, что 52% руководителей B2B отдают приоритет персонализации, используя данные о клиентах для адаптации пути покупателя. Персонализация рекомендаций по продуктам и коммуникации может улучшить взаимодействие с пользователем и увеличить продажи B2B.

Повышение точности и надежности данных. Централизованная база данных на портале помогает предотвратить ошибки и дубликаты данных, что в свою очередь уменьшает риски потери информации и ошибок в работе.

Сделаем вывод

Отсутствие B2B-портала может привести к значительным снижениям продаж, утраты части клиентов, репутационных рисков и упущенных возможностей для роста. Ошибки в заказах могут и вовсе привести к снижению прибыльности и эффективности на 6-10%. Напротив, внедрение B2B-портала позволяет оптимизировать ключевые бизнес-процессы, повысить эффективность обслуживания клиентов и улучшить координацию между различными отделами компании. Таким образом, инвестиции в B2B-портал являются важным стратегическим шагом для любой компании, стремящейся к успеху в современных условиях цифровой экономики.

Что нужно знать перед внедрением?

Мы знаем, что решение о запуске нового цифрового канала сбыта является сложным и требует взвешенного решенияи ряда процедур согласования внутри компании. Для того чтобы упростить вам этот путь, мы создали специализированный контент-хаб b2b.fact.digital, который собрал лучшие практики рынка и методические материалы, включая совместное исследование с Tadviser. Этот ресурс помогает компаниям быстрее понять и оценить преимущества создания новых каналов продаж, а также качественно подготовиться к внедрению B2B-портала.