B2B-портал химического
концерна BASF

Концерн BASF более 150 лет создает химию. Портфель предложений концерна включает химикаты, пластмассы, специальные химикаты, средства защиты растений, семена, а также нефть и природный газ. BASF внедряет инновационные продукты, которые позволят оптимизировать технологии ведения сельского хозяйства, улучшить качество питания и жизни людей.
О компании
Сайт
Проблематика
Для крупных концернов с мировым именем, таких как BASF, важно одновременно соответствовать и запросам рынка, и стандартам внутри компании. Сегодня химический
гигант со штаб-квартирой в Германии создает химию для устойчивого будущего. Это означает экологичный подход не только к самой продукции, но и к процессам продажи. Прозрачность, комфортный интерфейс для покупателей специфического товара — основные требования к
B2B-порталу. При этом у химикатов есть особые условия хранения, которые также необходимо учитывать при продаже, а значит, при проектировании сервиса.
Цель проекта
Компания BASF обратилась за созданием интернет-магазина с функциями маркетплейса.
роизводителю нужен был новый канал продаж собственной химической продукции, а также
продукции других производителей. При создании сервиса необходимо было учесть нюансы
и ограничения реализации химикатов на территории РФ.
ЗАДАЧА
Разработка и техническая поддержка интернет-магазина BASF, включая:

  1. Возможность заказа продукции для юридических и физических лиц
  2. Интеграцию через API с ERP заказчика (цены, контрагенты, остатки, заказы)
  3. Предоставление документации по продукту для дилеров и конечных потребителей
РЕШЕНИЯ
ПРОЦЕСС ПОКУПКИ

Реализован стандарт рынка - классический сценарий покупки через выбор товара по каталогу. При этом он учитывает особенности отраслевой специфики, предоставляя в нескольких “точках касания” с клиентом всю обязательную и необходимую информацию о товаре


УЧЕТ ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКИ

При адаптации бизнес-процессов компании BASF под работу в интернете, коллегиально с заказчиком оперативно принимались решения о вносимых изменениях, связанных с жестким государственным регулированием и строгими требованиями к реализации химической продукции.

КОММЕРЦИЯ И ЛОГИСТИКА:

Юридические лица после регистрации проходят процедуру согласования в головном офисе компании.
Для розничного потребителя товары марки BASF доступны через аккредитованных дилеров компании, подробная информация о которых представлена на портале


ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

Компания Басф стремится расширить номенклатуру, в том числе привлекая продукцию сторонних производителей, чтобы клиенты могли получить наиболее полный перечень продукции и заказать всё
в одном месте. Поэтому при разработке каталога была предусмотрена возможность последующего формирования и отображения ассортимента других компаний. Платформа позволяет настаивать
интеграции с разными системами учета и вносить данные в ручном режиме


ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ЦЕНЫ:

Внутри портала организована система гибкого ценообразования в зависимости от товарной группы продукта, ценовой «колонки», объема закупок. Администрирование процесса производится менеджером компании на основании данных из ERP.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:

Механизм бизнес-процесса заказа от выставления счета клиенту до предоставления «закрывающих» документов для бухгалтерии клиента полностью автоматизирован за счет интеграции с системой учета компании BASF.
РЕЗУЛЬТАТ
Интернет-магазин с функционалом маркетплейса BASF в России успешно запущен. Сегодня к проекту присоединяется все больше производителей. Клиенты активно пользуются функциями личного кабинета, а также делают заказы онлайн.

Работая над созданием интернет-магазина BASF, наша компания смогла в очередной раз реализовать свой опыт в B2B и обогатить его отраслевыми знаниями в области химической промышленности.
ОТЗЫВ
Наше сотрудничество с компанией «Факт» началось в 2017 году. В нашем выборе мы не разочаровались. Над строительством сайта работала команда, которая всегда была на связи, помогала во многих и очень частых вопросах с нашей стороны. Поскольку опыт для нас был новый, многие решения мы меняли прямо на ходу. Обращались за консультацией, просили совета, мнения и помощи. Агенство порадовало невероятной гибкостью, терпением, активной позицией и, конечно, результатом, который нами вместе был достигнут. Хотим выразить благодарность за отличную работу!
Жуковская Виктория
Представитель компании BASF
В 2021 году Группой компаний ПАО «ММК» было принято решение о разработке корпоративного Маркетплейса. По результатам конкурсного отбора исполнителем была определена компания «Факт». В рамках реализации проекта нам удалось решить нестандартные задачи по созданию электронной торговой площадки для продукции компаний Группы ПАО «ММК», где наши клиенты смогли приобретать товары напрямую от производителя. Проект удалось запустить в установленные сроки, с функционалом, который планировался на старте проекта. На данный момент ведется постоянная работа по поддержке внедренного функционала и развитию клиентских сервисов.