Платформы В2В используются, в первую очередь, для автоматизации повседневных операций. Традиционно купля-продажа включает в себя множество этапов с большим количеством ручной работы. Например, клиент звонит менеджеру и запрашивает прайс. Менеджер формирует документ в бумажном или электронном виде. Пока клиент изучает его, некоторые товары уже могут быть распроданы со склада, могут измениться цены и т. д. Далее менеджер из файла заявки переносит данные в учетную систему, создает заказ, выставляет счет. Этот счет нужно согласовать с клиентом, а это снова переписка или звонки, на которые тратится огромное количество времени.
В2В платформа позволяет всю эту рутину передать на отработку системе. В своем аккаунте клиент сразу видит свои персональные цены, каталог продукции с региональной привязкой, может быстро выбрать перечень лотов для заказа. Менеджер, в свою очередь, оперативно этот заказ обрабатывает – полностью подтверждает или корректирует на основе данных учетной системы на момент согласования заказа. Покупателю автоматически высылается уведомление о подтверждении заказа, после чего можно переходить к его обработке. Моментально выставляется счет, а если условия договора предусматривают отсрочку оплаты, заказ уже начинает комплектоваться и готовиться к отгрузке.
При этом менеджеры могут использовать высвободившееся время для более интеллектуального труда: поиска новых клиентов, увеличения объемов продаж, стимулирования клиентов на дозакупку, обучение
и т.д.
Документальное сопровождение заказа на платформе включает в себя автоматическое выставление счетов, отгрузочных и других видов документов. Все они выгружаются на платформу, и заказчик, к примеру, может отслеживать статус всех отгрузок по своему заказу. Это важно для крупных клиентов, заказывающих сразу большой объем продукции, особенно габаритной, которая поставляется несколькими машинами или даже вагонами. В личном кабинете размещаются сформированные накладные по каждой отгрузке. Также автоматизируются дополнительные сервисы, сопровождающие процесс: например, сервис обмена товара в случае брака.
Заказы на платформе не теряются – в отличии, например, от случаев, когда персональный менеджер заказчика ушел в отпуск и письмо с запросом осталось непрочитанным на его почте. В автоматизированной системе такого не может произойти, поскольку существует механизм взаимозаменяемости менеджеров.
Платформа, таким образом, позволяет компании обрести независимость от конкретного менеджера. Процессы на ней унифицированы, и обучить нового сотрудника работе с системой намного проще, нежели передавать клиентскую базу от одного менеджера к другому.
Обеспечивается прозрачность сделок и контроль их эффективности: в системе можно выстроить необходимую аналитику, чтобы понять, какие сложности возникают у того или иного клиента, почему произошло снижение продаж, были ли ошибки у конкретных менеджеров и т. д.