Согласно
прогнозу Data Insight на 2023 год, российский рынок электронной коммерции нацелен на рост, который должен достичь 30%. Прогнозируется увеличение объема продаж с 5,7 трлн до 7,4 трлн рублей. Динамичный рост подчеркивает трансформации, которые претерпевает сфера онлайн-торговли.
Розничный сектор бизнеса активно инвестирует в онлайн-каналы продаж, занимается автоматизацией рабочих процессов. Полноценный интернет-магазин может быть даже у микробизнеса. При этом сборку заказов уже делегируют роботам, а ответы на вопросы клиентов – чат-ботам.
Но многие представители отрасли оптовой торговли, которая в три раза больше розничного сектора, по-прежнему держатся в стороне от автоматизации бизнес-процессов, работая офлайн. Заказы поступают по электронной почте или по телефону. Затем их вручную переносят в систему 1С или используют устаревшие малоэффективные инструменты.
Такое отставание ведет к замедлению обслуживания клиентов и увеличению издержек. Компании сталкиваются с ограничениями в масштабировании, что мешает развитию.
При этом заметен динамичный рост потребности в решениях в сфере B2B. Клиенты и дилеры привыкали к высокому уровню обслуживания, который они получают при розничных онлайн-покупках, поэтому теперь они ожидают аналогичный опыт в оптовых закупках.
Решение проблемы – B2B-платформы электронной коммерции. Комплексные инструменты разработаны, чтобы помочь компаниям в сегменте B2B:
- обеспечить масштабируемость;
- обеспечить эффективность бизнес-процессов;
- упростить внедрение решений в области электронной коммерции.
B2B-решения помогают увеличить продуктивность, снизить расходы, а также обеспечить конкурентное преимущество в условиях цифровой экономики.