Интернет-магазин ВАЛТА

«Валта» — лидер российской зооиндустрии. С 1996 года компания поставляет в Россию корма, витамины, косметику, аксессуары и товары для груминга ведущих мировых брендов. «Валта» работает как с розничными покупателями, так и с оптовыми заказчиками. С 2018 года существует образовательный проект — Академия зообизнеса «Валты».
О компании
Сайт
Проект в цифрах
увеличили количество оформленных заказов
увеличили продажи с сайта
на 15%
3%
ежемесячное увеличение количества пользователей
на 10%
Цель проекта
  • Автоматизация процессов продаж и программ лояльности
  • Увеличение объема продаж разным группам пользователей
  • Разработка уникального дизайна
  • Обеспечение информационной поддержки клиентов и партнеров компании
  • Трансляция нового позиционирования компании «Валта Пет Продактс»
  • Привлечение новых клиентов
ЗАДАЧИ
  • Создание личного кабинета с адаптированным для разных типов пользователей процессом заказа и кастомизацией разделов
  • Переработка структуры сайта с учетом специфики отрасли и потребностей клиентов
  • Разработка удобного B2B-каталога с классификатором и контентными отличиями для ключевых типов пользователей
  • Создание нового дизайна в соответствии с брендбуком компании «Валта»
  • Переработка раздела для онлайн-обучения партнеров
РЕШЕНИЯ
ОБЩЕЕ

  • Провели предпроектный анализ сферы заказчика: проработали и отрисовали в формате схем ключевые бизнес-процессы, подготовили техническое задание, в том числе описание интеграций
  • Обновили дизайн сайта с учетом предпроектной аналитики и концепции компании

КАТАЛОГ

  • Разработали каталог с учетом бизнес-процессов заказчика
  • Настроили порядок вывода разделов под конкретные типы посетителей
  • Дополнили виды фильтрации с учетом специфики бизнеса заказчика
  • Добавили возможность для клиента самостоятельно сформировать список товаров на основе прайс-листа формате XLSX и загрузить на сайт
  • Разработали cross-sale и upsell блоки в карточке товара

Порядок вывода разделов в каталоге также, как и вид личного кабинета, отличается у разных пользователей. Например, для тех, кто не авторизовался, в каталоге указываются розничные цены, для авторизованных — индивидуальные. Также в зависимости от типа клиента меняется порядок вывода товаров.
Прошлый сайт компании «Валта» предполагал 4 вида фильтрации для всех товаров: бренды, питомцы, категория и цена. Новая версия имеет более широкие возможности. Фильтры зависят от свойств товаров в разделе. Например, выбирая корм, пользователь может указать особенности здоровья питомца, его возраст, а также какой вкус предпочитает любимец. При этом свойства «Бренд», «Вид животного», «Размер животного» всегда выводятся в начале списка фильтра.
Оформить заказ клиент может не только привычным способом — через добавление в корзину. Мы сделали возможность скачать прайс-лист в формате XLS. Для неавторизованных пользователей — с розничными ценами, для авторизованных — с индивидуальными. В документе пользователь может самостоятельно проставить в соответствующем поле количество товаров. После прайс-лист клиент загружает обратно на сайт, и ему открывается страница со списком выбранных товаров. Список можно редактировать и добавлять в корзину.


ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

  • Разработали личный кабинет с разным функционалом для нескольких видов авторизованных пользователей. В зависимости от принадлежности к группе появляются дополнительные возможности (реферальная программа, программа лояльности)
  • Проработали систему начисления и списания баллов для программы лояльности
  • Улучшили и сделали удобнее интерфейс для обучения клиентов «Академия зообизнеса»
  • Настроили возможность выгрузки истории заказов с учетом продаж через офлайн-канал

Главная особенность этого проекта состоит в том, что клиенты компании «Валта» — это как частные, так и юридические лица с разными потребностями и возможностями. Продукцию в розничном порядке могут покупать заводчики или грумеры, при этом большие оптовые партии заказывают, например, ветклиники. Для каждого типа пользователя на сайте есть функциональные, визуальные и контентные отличия. В самомом общем виде деление идет на физических и юридических лиц. У второй группы есть также разделение на роли: администратор, менеджер или неподтвержденный администратором.
В личном кабинете в зависимости от статуса пользователя могут появляться определенные вкладки. Так, у администратора компании есть раздел «Мои сотрудники». Через него он добавляет новых пользователей и задает/меняет их роль. Например, менеджер может делать заказы от имени контрагента. А неподтвержденный администратором видит только розничные цены и не может сделать заказ. Сам администратор при этом может работать со всеми договорами. Также во вкладке «Договоры» доступен список торговых точек, на которые менеджер может сделать заказ. Список торговых точек зависит от выбранных договоров.

И физические, и юридические лица могут стать участниками проекта «Академия зообизнеса». Это трехмесячный курс, где раскрываются нюансы продаж и дается информация, связанная с анатомией домашних животных, уходом за ними. Также пользователи могут купить отдельные модули, например, курс «Все о кошках». Для этого есть отдельная вкладка. При этом, если для физических лиц и розничных покупателей выводится только кнопка «Купить», в случае с юридическими лицами есть возможность купить курс для себя или для команды. Все оплаченные курсы отображаются у пользователей в личном кабинете в разделе «Академия зообизнеса».


РЕФЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Раздел «Мой клан/круг/родня» появляется только у заводчиков, там отображаются те, кого пригласил пользователь, для этого круга людей товары в каталоге доступны по специальным ценам. Чтобы отправить приглашение, в личном кабинете заводчика есть специальная кнопка, с помощью которой открывается форма с полями для электронного адреса и дополнительного договора. Если приглашенный пользователь зарегистрировался через ту же почту, которую указал заводчик, то при регистрации аккаунт будет уже подтвержденным.


БОНУСНАЯ ПРОГРАММА

Ещё один раздел — «Баллы» — доступен заводчикам, ветеринарным врачам и клиникам при условии, что клиент подключен к балльной программе. При этом у каждого из этих пользователей свой коэффициент начисления. Внутри магазина эта функция работает так: 1С передает связку «тип клиента — базовый коэффициент начисления баллов» и/или «тип клиента — товар — индивидуальный коэффициент начисления баллов в разрезе данного товара». На основе этой связки сайт рассчитывает предполагаемое количество баллов для каждого товара. Итоговую цифру можно увидеть после оформления заказа. История начислений и списаний фиксируется в личном кабинете.
ИНТЕГРАЦИИ НА ПРОЕКТЕ
  • Интеграция с учетной системой заказчика на базе 1С
  • Интеграция с CRM «BPM online»
  • Эквайринг — Сбербанк
  • Виджет обратной связи «Jivosite»
  • Сервис SMS4B
РЕЗУЛЬТАТ
Заказчик получил современный сайт для работы как с B2B-сектором, так и с частными клиентами. Особое внимание мы уделили кастомизации личного кабинета для разных типов пользователей. Теперь выбирать товары, делать заказы, отслеживать историю покупок стало удобнее.